В октябре 1983 года был принят в эксплуатацию детский сад № 242 «Гусельки» который принадлежал ведомству ОА Кузметкомбинат и уже через месяц коллектив детского сада во главе с заведующей Скачковой Зинаидой Михайловной принимал своих первых воспитанников. В 1995 году детский сад был передан в Управление дошкольным образованием КОиН администрации города Новокузнецка.
С 2007 года учреждением руководит Щипанова Оксана Викторовна. На сегодняшний день в детском саду функционирует 11 групп: 1 группа для детей от 2 до 3 лет, 3 - для детей от 3 до 4 лет, 7- для детей от 4 до 7 лет, 6 из них для детей с речевыми нарушениями. Наряду с воспитателями, занимаются с детьми следующие специалисты: логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, педагог-психолог, медсестра по массажу.
В настоящий момент в детском саду работает коллектив из 30 педагогов.
50% педагогов имеют высшее образование, 50% - средне-специальное;
40% - аттестованы на высшую квалификационную категорию, 48% -на первую
90% педагогов владеют и активно используют современные информационные технологии в работе с детьми и родителями.
В нашем детском саду функционирует логопедическая служба. Учителя-логопеды занимаются с детьми с 4 лет.
Образовательный процесс в учреждении организуется по общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №242».
Основными задачами деятельности Учреждения являются:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ здорового образа жизни;
- осуществление комплексного подхода к воспитанию ребёнка через развитие его возможностей и личностных особенностей;
- осуществление психолого – педагогической коррекции нарушений в развитии воспитанников с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка;
- создание развивающей предметно–пространственной среды и условий для разнообразной деятельности детей
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс на правах субъекта, формирование у них компетентной педагогической позиции по отношению к развитию личности собственного ребёнка